В России этот праздник, призванный привлечь внимание общественности к проблемам сохранения животных, в том числе тех, которые находятся на грани исчезновения, отмечается с 2000 года.
Каждый год к празднику приурочены различные благотворительные и просветительские мероприятия. К участию в них присоединяются общественные организации, занимающиеся защитой животных, благотворительные фонды, зоопарки, ветеринарные клиники и приюты. Для владельцев домашних животных организуют консультации по уходу за питомцами.
Библиотечный урок начался с рассказа библиотекаря о данном празднике. Рассказ сопровождался презентацией. Был показан видеофрагмент «День защиты животных».
Учащиеся ответили на вопрос «Зачем нужны животные?», дети дали хорошие, правильные ответы.
Ребятам был показан календарь экологических дат. Школьники узнали, какие есть виды лечения животными.
В игровом моменте ребята угадывали загадки, должны были правильно составить фразеологизмы с использованием животных. Ребята посмотрели смешные, забавные фотографии животных. Вниманию ребят был предложен видеоролик «Как помочь животным?». Школьники узнали, как помочь животным, если они остались на улице, куда их можно отправить на первое время, как заботиться о животных, чем кормить животных и т. д.
Завершился урок следующими словами библиотекаря: человек иногда забывает о бережном отношении к природе. Он хочет слишком много от нее получить: природные богатства, лес, ценный мех зверей, рыбу, мясо животных и птиц, и никакой взамен благодарности. А ведь в природе все взаимосвязано. Загрязняя реки и озера, пруды, море, лес и почву отходами, люди вредят всему живому дому: и растениям, и животным, и самому себе, т.к. он сам часть этой природы. Любовь к природе – великое чувство, но оно присуще людям, которые знают природу, понимают её, умеют видеть её. Такие люди всегда справедливы, великодушны, ответственны. Но воспитывать в себе всё это надо с раннего детства.