В 3–4 классах учителя предложили обучающимся стать корреспондентами научного журнала «Арктика сегодня» и отправиться в экспедицию на самый север нашей страны. Каждый корреспондент должен был стараться записать как можно скорее и при этом разборчиво максимум информации, касающейся своей задачи. Детям подробно рассказали о существующих российских ледоколах. В конце занятия их ждала викторина.
Школьникам в 5–7 классах рассказали об арктическом ландшафте. Ребята выполняли задания по карте. В конце занятия дети ответили на вопросы викторины.
В 8–9 классах занятие прошло в форме беседы с элементами деловой игры. Школьникам предложили представить себя в роли министров. Они проработали программы развития Арктики по разным направлениям и отметили проблемы, которые требуют решения – затем каждое министерство предложило свою программу. Школьникам также рассказали о Северном морском пути и ледоколах. Завершился урок викториной.
В 10–11 классах ребята узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути. Старшеклассники познакомились с историей появления ледоколов, получили информацию об особенностях атомных судов, о работе Росатомфлота. Со старшеклассниками также поговорили о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать такие специалисты. Затем ребятам предстояла работа с карточками и участие в викторине.