В марте проектные команды 13 образовательных организаций на Хакатоне оформили свои проектные замыслы, в апреле-июне прошли обучение по созданию образовательных настольных игр от экспертов АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ» (г. Барнаул, Алтайский край). И вот в сентябре презентовали готовые образцы для школьных игротек. За полгода работы команды разработали 11 настольных игр и 8 образовательных лонгридов по краеведческой теме.
В рамках работы Фестиваля прошли обучающие мастер-классы от Андрея Есаулова (г.Барнаул), Александры Акимовой (г.Барнаул). Ирины Овсиевской (г.Барнаул), Ульяны Демура (г.Артём), Алены Митиной (г.Барнаул), Евгения Панкова (г.Москва), Ольги Яковлевой (г.Москва), игровые площадки от компании Игровест и театра-студии «Праздник», экскурсионные образовательные путешествия (партнер площадка гостеприимства «Горная аптека» и ООО «ВикАвто» - экскурсоводы Марина Шалабод и Ирина Овсиевская), участники презентовали свои игры на большом региональном мероприятии- Фестивале «Человек играющий», который уже 4 год проводит Алтайский музей ГМИЛИКА.
Представим проектные разработки авторских коллективов, на которые уже получены свидетельства об объектах интеллектуальной собственности, благодаря партнерской поддержке ООО «Ключевые решения»:
Команда МБОУ «СОШ 19 г. Владивостока» разработала образовательную игру с дополненной реальностью «Владей Востоком». Игра знакомит с процессом создания города Владивостока, известными людьми, благодаря которым город рос. Временной период, на основе событий которого создавалась игра 1860-1900 годы. Игра позволяет понять мир Приморья конца 19 века, проследить развитие города и заселение бухты Золотой рог, развивает логическое и ассоциативное мышление.
Игра «Алтай на ладошке», созданная МОБУ «СОШ №13» г.Славгорода Алтайского края познакомит с экономикой, политикой, обществом и культурой — 19 века Алтайского края (составители игры: Дынер Н.С. - учитель географии, Берген Е.И. - учитель химии, Осока Тимофей 8А, Кузьмин Станислав 10Б, Онищенко Владислав 10Б).
Игру о национальном парке «Бикин» создали школьники из МОБУ «СОШ №16» с. Верхний Перевал Пожарского муниципального района. Читая справочную информацию и отвечая на вопросы игровых карточек, школьники смогут познакомиться с фактами, историческими сведениями, правилами посещения и главным обитателем нацпарка «Бикин» - Амурским тигром.
Игра «Даль легенд», созданная МОБУ «СОШ №1» Дальнегорского городского округа познакомит с легендами приморской тайги, коренными народами края и уникальными природными местами.
Игра «Квартет. Артем индустриальный» (СОШ №16 г.Артёма и Краеведческий музей города) знакомит игроков с миром промышленных предприятий города, которые были или существуют в настоящий момент. «Нам есть чем гордиться!»- говорят юные Артёмовцы.
Игра «Квартет. Владивосток» (СОШ №28 г.Владивостока) знакомит с известными объектами города, популярными у туристов. Задача игры – собрать описание памятника по четырем характеристикам.
Игра «Интеллектуальный капитал. Все флаги в гости к нам», созданная СОШ№6 и организацией «Росток» города Партизанска, повествует о национальных кодах народов, проживающих в городе и Приморье (игра находится в издательстве на тиражировании)
Школа имени А.Фадеева села Чугуевка создала свою игру-ходилку по местной легенде «Золото Чжурчжени» (игра находится в издательстве на тиражировании)
Игра Покровской школы Приморья еще в доработке, проектное название «Квартет. Памятники села Покровка».
Команда Зимогорьевской школы Славяносербского района Луганской народной республики задумала серию игр и знаменитостях этой земли. Первая игра уже вышла в издательстве «Луганщина- сила в людях. Михаил Матусовский» и каждая школа – участница проекта уже получила её в качестве подарка для созданного коворкинга.
Школы Алтайского края создали игры: «Алтай мистический: пропажа в библиотеке» (Тальменская СОШ №3), «Архивариус-следопыт: Каменский район» (Новоярковская школа Каменского района), «ПроРаб» (Тальменская общеобразовательная школа-интернат) – игра находится в издательстве на тиражировании. Кытмановская школа еще дорабатывает свою игру, и она будет посвящена традициям питания и особенностям местной кухни.
Также в проекте были созданы образовательные лонгриды, на которые в настоящий момент начато оформление объектов интеллектуальной собственности.
«Горящие глаза детей, родителей и учителей - это тот самый диалог поколений, к которому мы стремимся, создавай новые игры и проекты. Для нас проект «Сетевые лаборатории ИТ-тимуровцев: Дальневосточный экспресс» стал уникальным опытом передачи своих знаний по созданию настольных игр другой территории. За это время мы стали одной большой семьей, получили новых добрых друзей. И мы рады, что теперь новые игры появятся в школах Приморского и Алтайского краев, Луганской народной республики, которые теперь тоже будут жить с девизом: «Играя - познаем!», - делится эксперт и создатель проекта Алёна Александровна Митина, директор АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ» (г. Барнаул, Алтайский край).
Официальными партнерами проекта, разработанного Автономной некоммерческой организацией «Центр проектных решений общественно-активных школ» (г. Барнаул, Алтайский край), стали Приморская региональная общественная организация «Ассамблея народов Приморского края», Автономная некоммерческая организация «Вершина» (г. Артем) и Центр современного искусства «Лицедей» (г. Владивосток). Проект живет, развивается, к нам присоединяются новые партнеры – Координационный центр доменов сети интернет RU/РФ со своим проектом «Изучи интернет, управляй им!», которые после успешной сетевой версии создали свою настольную игру и впервые её апробировали в рамках нашего Фестиваля. Игры выходят в свет при поддержке компании GoodArt (ИП Афанасьев А.Л.). Каждый автор получает авторский модельный образец игры и свидетельство об объекте интеллектуальной собственности. До конца года все игры проходят апробацию и сертификацию на безопасность информационной продукции. С ними можно будет познакомиться на сайте Игрровест22 https://игровест22.рф/
В рамках проекта еще год будет работать 3D выставка от партнера ООО БТП. Её может посетить каждый в свободном доступе и оставить свой отзыв https://ituconf.ru/3d/
Школьные команды наберут второй поток участников и могут пройти обучение на Обучающем портале с 1 октября 2024 https://cproah22.ru/
Школы- участники проекта на портале «Цифровая артель «Школьный спектакль» - могут посмотреть новые спектакли школ Алтайского края и разместить собственные записи школьных спектаклей https://school-it-theatre.ru/
Впереди педагогов школ ждут курсы на базе партнера проекта АИРО им. А.М.Топорова «Школьный цифровой театр»
Игротеки и методические семинары в школах- участниках проекта будут идти до конца 2024 года.
Продолжаться экспедиции поддержки школьных игровых пространств командой волонтеров АНО «Центр проектных решений общественно-активных школ»
Все только начинается!
Таким образом, опыт Алтайского края, размещенный в СМАРТЕКЕ АСИ, распространяется в другие регионы России.
Авторы : руководитель НОУ Дынер Н.С., Бергер Е.И.