В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования поз воляет качественно изменить процесс обучения биологии.
Биология
Наука биология изучает биологические организмы и различные процессы, связанные с ними. Для биологических организмов важно состояние окружающей среды. Именно на исследование окружающей среды направлена основная часть лабораторных работ по биологии. Температура воздуха, влажность, кислотность окружающей среды влияют на все биологические процессы организмов, находящихся внутри искомой среды. Цифровые лаборатории «Точка роста» позволяют проводить эксперименты, которые без него в школе выполнить было невозможно. Учащиеся активно включаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно решая поставленную задачу. Это способствует формированию познавательного интереса, логического мышления, творческой самостоятельности, более ранней профессиональной ориентации учащихся, позволяет устанавливать причинно-следственные связи, тренирует навыки учащихся по выполнению инструкций, описывающих реальные экспериментальные действия. Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности ориентированы на приобретение знаний по разделам биологии, на развитие практических умений и навыков, на формирование интереса к опытной, экспериментальной и исследовательской деятельности, которые способствуют познавательной и творческой активности обучающихся. На уроках использование оборудования «Точки роста» даёт возможность обучающимся шире познакомиться с окружающим нас миром. С большим интересом они выполняют лабораторные и практические работы, используя микроскопы, микропрепараты, мультидатчики, сенсор-электроды.
Основные методы, используемые на занятиях: частично-поисковый и исследовательский. Самостоятельная работа учащихся, предусмотренная учебным планом, соответствует более глубокому усвоению изучаемого курса, формирует навыки исследовательской работы и ориентирует детей на умение применять теоретические знания на практике.