МБОУ "СОШ №13"
город Славгород Алтайского края
  • Физика

    Физика занимает одно из важных мест среди дисциплин в школе. Как учебный предмет она создает у учащихся представление о научной картине мира.
    Центр «Точка роста» – это место, где будут рождаться будущие ученые и исследователи, найдут новые источники энергии, проложат новые пути в Интернете.
    Кабинет физики оснащен самым современным оборудованием. 

    Оверченко Евгения Анатольевна.
    Учитель физики
    Физика

    Реализация программы внеурочной деятельности по физике предполагает индивидуальную и групповую работу обучающихся, планирование и проведение исследовательского эксперимента, самостоятельный сбор данных для решения практических задач, анализ и оценку полученных результатов, изготовление пособий и моделей. Программа предусматривает не только обучающие и развивающие цели, её реализация способствует воспитанию творческой личности с активной жизненной позицией. Высоких результатов могут достичь в данном случае не только ученики с хорошей школьной успеваемостью, но и все целеустремлённые активные ребята, уже сделавшие свой профессиональный выбор.

    Обучение осуществляется при поддержке Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста», который создан для развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебному предмету «Физика».

    Эксперимент является основным источником познания и проверкой истинности знаний в науке. В современной концепции образования большое внимание уделяется самостоятельному исследовательскому ученическому эксперименту. В контексте физики, современные экспериментальные исследования уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов.

    Однако стандартное школьное оборудование может иметь ограничения в технических возможностях, что затрудняет проведение количественных исследований. Кроме того, время, выделенное на физические исследования внутри школьного расписания, не всегда достаточно. Еще одна проблема состоит в том, что некоторые физические исследования могут быть ограничены требованиями безопасности.

    В этом контексте цифровая лаборатория "Точка роста" представляет собой инновационный подход, который меняет методику и содержание внеурочной экспериментальной деятельности и помогает решить перечисленные проблемы. Цифровая лаборатория использует широкий спектр цифровых датчиков, которые позволяют учащимся изучать параметры физических экспериментов, как на качественном, так и на количественном уровне. Измеренные данные и их обработка отображаются непосредственно на экране компьютера.

    В процессе формирования экспериментальных умений по физике ученики учатся представлять информацию об исследованиях в четырех формах: вербальной, табличной, графической и аналитической.

    Вербальное представление описывает эксперимент, использует терминологию и обращает внимание на измеряемые физические величины.

    Табличное представление включает заполнение таблиц данных, которые могут использоваться для построения графиков.

    Графическое представление позволяет строить графики на основе табличных данных и выдвигать гипотезы о зависимостях между величинами.

    Аналитическое представление включает математическое описание взаимосвязи физических величин и обобщение полученных результатов.

    Цифровая лаборатория "Точка роста" позволяет стимулировать интерес учащихся к науке, развивает их экспериментальные навыки и позволяет получить качественные результаты и выводы на основе количественных измерений. Она также улучшает визуализацию и понимание зависимостей между физическими величинами.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie