Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей, создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка. Основы функциональной грамотности закладываются в школе на различных учебных предметах, на которых применяется современное оборудование.
В нашей школе в 2023 году, в сентябре был открыт центр образования цифрового профиля «Точка Роста». Оборудование, которым оснащен центр - это цифровые лаборатории, которые содержат приложение с описанием демонстрационных опытов, практических и лабораторных работ, которые можно проводить на уроках и в ходе реализации программ внеурочной деятельности и дополнительного образования. Когда учащиеся приходят в «Точку Роста» на занятия, они понимают, что размещенное здесь оборудование можно использовать на практике, это для них является серьезным стимулом для освоения новых технологий и, следовательно, для развития. Создание центра «Точка Роста» в нашей школе – большой шаг вперёд, в будущее. Это позволило решить задачи по обновлению материально-технической базы школы. Открытие центра явилось стимулом для повышения профессионального уровня педагогов, предоставило обучающимся дополнительные возможности по развитию и совершенствованию технологических, гуманитарных навыков. У нас появилась возможность постигать и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым местом в школе. В центре работает 4 направления: по химии, биологии, физике, робототехнике. В «Точке Роста» и урок географии приобрел новую окраску.
Например, знакомство с профессиями синоптик, метеоролог, климатолог, геоэколог - пробуем себя в новой профессии – профессии метеоролога. Для достижения этой цели мы знакомимся с работой приборов, с помощью которых описывают погоду (термометр, барометр, флюгер, анемометр, гигрометр, осадкомер) составляем прогноз погоды для г. Славгорода, учимся публично выступать с прогнозом погоды у доски.
В рамках внеурочной деятельности на базе Центра «Точка роста» возникают уникальные возможности для интеграции урочной и внеурочной деятельности, выстраивания исследовательской и проектной деятельности учащихся. Условия центра способствуют активизации совершенствования педагогических навыков, эффективному преодолению профессиональных дефицитов, ставя перед педагогами новые ориентиры.
Преподавание географии в центре направлено на профориентационную работу. Ценна практическая направленность географии на связь изучаемого материала с жизнью. Ученики знакомятся с рядом новых профессий, видят значимость и место географии в сфере обслуживания, в туризме, транспорте, в промышленности и т. д. Применение оборудования центра «Точки роста» позволяет внедриться в образовательный контент и учитывать региональный компонент содержания образования. Это, несомненно, способствует развитию познавательного интереса учащихся.
Ребята активно принимают участие в мероприятиях проводимых по «Точке Роста» вот некоторые из них:
Геокешинг – игра на ориентирование с применением спутниковых, навигационных устройств, каждый находит в ней что-то свое. Участники игры расширили свои знания по географии, информатике, физической культуре, краеведению, биологии. Наслаждались игрой, находя места по описанию, gps координатам, фотографиям. Команды, в соответствии с маршрутными листами, прошли 12 основных контрольных точек, за выполнение заданий получали по 1 баллу, за нахождение секретного места команда получала дополнительно 5 баллов, за правильно оформленную заявку команда зарабатывала ещё 3 балла. Победители определились суммой набранных баллов.
Олимпиада «Новогодний Лабиринт» — это интересные задания для школьников. Бродя по лабиринтам, ребята со своим педагогом совершают увлекательное путешествие, в котором каждый обучающийся может проявить себя с лучшей стороны. Но найти выход из лабиринта помогут знания и умения, внимательность и упорство, целеустремленность, щепетильность в выполнении заданий, способность логически мыслить; умения контактировать с окружающими.
Краевик - 2023
В течение весны Алтайское краевое отделение Русского географического общества проводило интерактивный конкурс «Краевик», реализуемый в рамках проекта «География: 4 сезона» при поддержке гранта Губернатора Алтайского края для СО НКО.
В конкурсе соревновалось 44 команды и более 200 участников из 17 районов и городов Алтайского края.
От нашей школы участвовала команда из 4 человек под названием «Краеведы», ученики 8В класса: Карманов Александр, Регер Богдан, Лаврушина Диана, Онищенко Владислав и руководитель команды учитель географии Дынер Наталья Сергеевна.
Командам предлагалось 3 испытания: викторина, разработка кроссворда по заданной теме и видео-визитка. Руководителям команд нужно было составить конспект внеклассного занятия посвященное 185-летию со времени начала регулярных метеорологических наблюдений в Алтайском крае и провести его.
«ИГРОВЕСТ: сетевая фабрика настольных игр с дополненной реальностью»
участники сетевой фабрики ИГРОВЕСТ составили представление о процессе разработки настольной игры, изучили три технологические матрицы (6 задач историка, интеллектуальный капитал, профессиональная проба), создали свои модели игры на основе технологической матрицы «интеллектуальный капитал», подобрали информационные единицы игрового контента, составили дорожные карты проекта.
Участники прошли на Хакатоне путь игропратик-игротехник-эксперт.
Задачи, которые решает ГИС на уроке географии
При наличии ГИС и географической информации можно получить ответы как на простые вопросы о расположении объектов, так и на сложные типа Что находится на…? Что изменилось с…? Что если..? и др. Раньше карты создавались на столетия. И сейчас не всегда мы имеем возможность приобрести новые, современные карты, дающие правдивую информацию, соответствующую сегодняшнему дню. ГИС предоставляет новые удивительные инструменты, расширяющие и развивающие искусство и научные основы картографии. С ее помощью визуализация самих карт может быть легко дополнена отчетными документами, трехмерными изображениями, графиками, таблицами, диаграммами, фотографиями и другими средствами, например, мультимедийными.