Центры образования естественно-научной направленности «Точка роста» созданы с целью развития у обучающихся естественно-научной, математической, информационной грамотности, формирования критического и креативного мышления, совершенствования навыков естественно-научной направленности, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
Важнейшая задача современной школы – органическое сочетание обучения, воспитания и развития. Химия как учебный предмет средней школы вносит существенный вклад в ее решение. Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает школьный химический эксперимент. В рамках национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка роста». Внедрение этого оборудования позволяет качественно изменить процесс обучения химии. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о химических процессах. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятия наукой. Они с интересом изучают её не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности.
В урочной и внеурочной деятельности используются реактивы, приборы и цифровая лаборатория, которая обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных прямо во время проведения опыта. Это позволяет оценивать и вовремя скорректировать при необходимости ход эксперимента. Результаты отражаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены для демонстрации в практической деятельности. На основе полученных экспериментальных данных обучаемые самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников.