Каждый слой состоит из данных на определенную тему. Например, сведения о пространственном положении, привязка к географическим координатам или ссылки на адрес и табличные данные. При использовании подобных ссылок для автоматического определения местоположения объекта применяется процедура, называемая геокодированием. С ее помощью можно быстро определить и посмотреть на карте, где находится интересующий объект.
Например, если нам нужно построить маршрут от дома до школы или любого другого объекта с помощью программы 2 ГИС можно легко это сделать. Учащиеся 9 В класса попробовали сами построить маршрут по указанным координатам.
Задачи, которые решает ГИС на уроке географии
При наличии ГИС и географической информации можно получить ответы как на простые вопросы о расположении объектов, так и на сложные типа Что находится на…? Что изменилось с…? Что если..? и др. Раньше карты создавались на столетия. И сейчас не всегда мы имеем возможность приобрести новые, современные карты, дающие правдивую информацию, соответствующую сегодняшнему дню. ГИС предоставляет новые удивительные инструменты, расширяющие и развивающие искусство и научные основы картографии. С ее помощью визуализация самих карт может быть легко дополнена отчетными документами, трехмерными изображениями, графиками, таблицами, диаграммами, фотографиями и другими средствами, например, мультимедийными.
ГИС дает возможность для проведения учебных исследований.
Результаты исследований учащиеся оформляют с помощью презентаций или текстовых документов, в которых отражают ответы на вопросы исследования и демонстрируют копии экранных картинок, фрагменты карт, фотографии, найденные с помощью той или иной программы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя о том, как проводилось исследование, какие средства программы они использовали.