МБОУ "СОШ №13"
город Славгород Алтайского края
  • Методическая неделя учителей начальных классов

    Автор: Зенюк Н.В.
    В этом учебном году МБОУ «СОШ №13» и Славгородский педагогический колледж начали сотрудничество с целью методического сопровождения учителей начальных классов. Во время весенних каникул на базе нашей школы преподавателем русского языка и литературы Шушуновой Л.С. проведены мастер-классы по основным проблемам методики обучения русскому языку в начальной школе.
    Методическая неделя учителей начальных классов.
    Формирование читательской грамотности обучающихся – это одна из актуальных проблем современного образования. Под читательской компетентностью понимается совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовывать информацию, представленную в знаково-буквенной форме, и успешно ее использовать в личных и общественных целях. Так определяют читательскую компетентность новые ФГОС. Главное место в структуре читательской компетентности занимают читательские умения, обеспечивающие полноценное восприятие литературного произведения.
    В ходе мастер-класса «Формирование читательских умений в процессе анализа эпического произведения» изучены система читательских умений, методы и приемы работы на этапах читательского восприятия, приемы анализа эпического произведения, способствующие формированию читательских умений. В ходе групповой работы учителями разработан фрагмент урока на этапе анализа сказки И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
    На мастер-классе «Формирование читательских умений в процессе анализа лирического произведения» участниками «обыграны» такие методические приемы, как составление партитуры чувств, словесное рисование, интонационная разметка текста, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, анализ выразительного чтения. Результатом мастер-класса стало понимание системы читательских умений при анализе лирического произведения, методов и приемов, формирующих систему читательских умений.
    На мастер-классе «Методика изучения грамматического понятия» Любовь Савельевна познакомила с этапами изучения грамматического понятия, методами и приемами организации деятельности учащихся на структурных элементах урока изучения нового материала. Практической работой групп стало моделирование фрагмента урока на этапе изучения грамматического понятия «суффикс».
    Активное взаимодействие ведущего и участников мастер-классов повысило уровень профессиональной компетентности в области формирования у обучающихся читательской грамотности.
    Благодарим Славгородский педагогический колледж и Шушунову Любовь Савельевну за оказание методической помощи учителям нашей школы.
    Учитель-методист МБОУ «СОШ №13» Зенюк Н.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie