В ходе мастер-класса «Формирование читательских умений в процессе анализа эпического произведения» изучены система читательских умений, методы и приемы работы на этапах читательского восприятия, приемы анализа эпического произведения, способствующие формированию читательских умений. В ходе групповой работы учителями разработан фрагмент урока на этапе анализа сказки И.С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
На мастер-классе «Формирование читательских умений в процессе анализа лирического произведения» участниками «обыграны» такие методические приемы, как составление партитуры чувств, словесное рисование, интонационная разметка текста, подготовка к выразительному чтению, выразительное чтение, анализ выразительного чтения. Результатом мастер-класса стало понимание системы читательских умений при анализе лирического произведения, методов и приемов, формирующих систему читательских умений.
На мастер-классе «Методика изучения грамматического понятия» Любовь Савельевна познакомила с этапами изучения грамматического понятия, методами и приемами организации деятельности учащихся на структурных элементах урока изучения нового материала. Практической работой групп стало моделирование фрагмента урока на этапе изучения грамматического понятия «суффикс».
Активное взаимодействие ведущего и участников мастер-классов повысило уровень профессиональной компетентности в области формирования у обучающихся читательской грамотности.
Благодарим Славгородский педагогический колледж и Шушунову Любовь Савельевну за оказание методической помощи учителям нашей школы.
Учитель-методист МБОУ «СОШ №13» Зенюк Н.